Как распознать недобросовестного производителя или уронить цену "ниже плинтуса".

а 04 2018

Самое первое, на что нужно обратить внимание - это сколько так называемых "линеек" тосола или антифриза в прайс-листе производителя. Если больше одной - поздравляю, Вас уже начали обманывать. Зачем одному производителю "раскручивать" больше одного брэнда? Правильно, незачем. Да и накладно. Значит, здесь есть какой-то подвох, ведь на двух стульях усидеть невозможно. Давайте разберемся, какую "свинью" Вам пытаются подложить и зачем.

На вопрос "зачем?" ответить легко. Затем, чтобы получить заявку и, соответственно, прибыль от сделки. Гораздо интереснее к каким ухищрениям прибегают "производители" охлаждающих жидкостей, чтобы победить в конкурентной борьбе. К сожалению в современной России не принято честно конкурировать. Гораздо проще обмануть и нажиться на этом обмане, совершенно не задумываясь о том, как этот обман отразится на конечном потребителе и каковы будут последствия использования лжетосола или лжеантифриза. А последствия могут быть от печальных до катастрофических. Так как нас обманывают?

Если производитель говорит, что в его производственной программе более одной "линейки" охлаждающих жидкостей - насторожитесь. Когда Вам говорят, что один тосол "Премиум" класса, а другой класса "Стандарт", один суперкачественный, а другой бюджетный или одна "линейка" "повыше", а другая "пониже" - это, мягко говоря, лукавство, а по сути - вранье. Охлаждающая жидкость может быть либо качественной, либо некачественной. По закону некачественные товары являются контрафактными и подлежат изъятию и уничтожению, как представляющие опасность. Несмотря на то, что в настоящее время все охлаждающие жидкости выпускаются в соответствии с ТУ конкретного производителя, ГОСТа никто не отменял. Старый советский ГОСТ 28084-89 перестал действовать лишь потому, что перестал существовать Советский Союз. Но требования к качеству остались, как прежде, высокими. И новых нормативов пока еще никто не разработал и не утвердил. Поэтому параметры охлаждающих жидкостей должны соответствовать требованиям ГОСТ 28084-89. Вот ряд примеров на чем "объедают" покупателей.

Самый простой и самый распространенный - недолив. По нормам ГОСТ отклонение от веса может быть не более 2 %. Если взять для сравнения канистру 10 кг, то погрешность не должна превышать 200 гр. Сейчас "стандартный" недолив составляет порядка 600 гр. В отдельных случаях до 1000 гр. Таким образом цену можно "уронить" на 5 ? 10 %.

Тоже простой и сравнительно безобидный - "недовложение" МЭГ. По ГОСТ содержание МЭГ в охлаждающей жидкости с температурой кристаллизации - 40 ? С должно быть не менее 53 % по массе. Можно "недовложить" МЭГ и сэкономить. Обычно "экономят" от 3 до 10 %. Это несомненно скажется на температуре кристаллизации, температуре кипения и других параметрах. При этом цену можно "уронить" до 10 %.

Сейчас этот способ достаточно распространен и несет в себе большую опасность. Добавление в МЭГ порядка 20 ? 25 % ДЭГ, некоторые добавляют до 50% ДЭГ (т. е. пополам МЭГ + ДЭГ). ДЭГ на сегодня несколько дешевле и гораздо плотнее МЭГ. Поэтому по весу его надо меньше, остальное вода. Цена при этом теряет порядка 10 % и более. Но двигатель подвержен серьезной опасности.

Ну и самые "отмороженные" используют чистый ДЭГ. Для двигателя это неминуемая смерть: внутренняя коррозия и разъедание металла и РТИ гарантировано в кратчайшие сроки. Цену, как правило, сильно не роняют (порядка 10 ? 15 %) в погоне за сверхприбылью. Но если потребуется, то …

 

 

Стоит подытожить.

 

В лучшем случае в погоне за низкой ценой покупатель получит меньшее количество и более низкокачественную жидкость. В худшем, он своими руками загубит двигатель автомобиля. Поверьте, экономия 10 ? 50 рублей на хорошем тосоле не идет ни в какое сравнение с затратами на замену двигателя. К сожалению сейчас зачастую торгующие организации совершенно не заботятся о качестве продаваемой продукции, а иногда в погоне за прибылью идут на сговор с производителями контрафакта. Единственный способ исправить ситуацию - не поддаваться на уговоры и соблазны низкой цены. Любая цена должна быть обоснована, а качество подтверждено. Увы, но сертификаты качества и санэпидем заключения на сегодня не гарантируют качества продукции. Гарантии должны быть более значимыми: регистрация торговой марки, фирменная упаковка и т.д.